В четверг в России вступают в силу поправки к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. В этом документе прописаны все требования к импортируемым и используемым в стране автомобилям.
Сам регламент был утвержден еще в сентябре 2009 года, и вызвал ожесточенные споры и дискуссии, на основе которых эксперты подготовили ряд поправок. Изменения сделали документ более демократичным и соответствующим нынешним реалиям. Наиболее важными положениями скорректированного регламента считаются запрет на кенгурины у внедорожников, новые требования к шинам и фарам и пункт об обязательном переводе интерфейса автомобиля на русский язык.
Документ объявляет вне закона металлические устройства, устанавливаемые на передней части автомобиля для защиты ее от ударов веток и камней. Специалисты по автомобильной безопасности пояснили, что подобные приспособления способны нанести пешеходам смертельные травмы. Исключение делается лишь для кенгуринов, изготовленных на заводах. Также разрешены решетки на фары весом до 500 граммов. Однако, как сообщает "Российская газета", ГИБДД не собирается проводить никаких специальных акций по выявлению машин с подобными нарушениями. Вместе с тем, подобные устройства помешают пройти обязательный техосмотр.
В поправках к регламенту появилось и новое требование к шинам. В документе подчеркивается, что максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных покрышек должна составлять не менее четырех миллиметров. Нарушение данного пункта грозит штрафом в размере 100 рублей, а также трудностями с прохождением техосмотра. При этом в документе смягчились требования к фарам. Ксеноновые фары больше не должны в обязательном порядке иметь омыватель, однако требуется система фароочистки. На автомобилях, предназначенных для левостороннего движения, необходимо наклеивать пленки для соответствующей корректировки светового пучка.
В новом техрегламенте также вводится запрет на ввоз транспортных средств физическими лицами для последующей продажи, сообщает сайт газеты "Труд". Частные лица имеют право самостоятельно импортировать машину только для личного пользования. Кроме того трудности могут возникнуть и у людей, планирующих приобрести американскую машину. У этих транспортных средств обычно задние сигналы поворотов красные, а передние габариты оранжевые. Однако в отечественном техрегламенте указывается, что машины должны быть с белыми габаритами и оранжевыми "поворотниками".
Серьезное внимание также уделяется автомобильному интерфейсу, который следует перевести на русский язык. Данное требование распространяется на индикаторы на органах управления, предупреждающие надписи на информационных экранах, слова на табличках и наклейках на транспортном средстве, говорящих о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем. Вместе с тем в новом документе содержится пункт, разрешающий ограничиться инструкцией на русском языке, в которой разъясняются все эти сигналы и сообщения.
Отметим, что одновременно с регламентом в силу вступают поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся тонировки стекол. В документе подчеркивается, что прозрачность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, передают "Вести.Ru". Штраф за нарушения данного требования увеличивается в пять раз – со 100 рублей до 500 рублей.
Регламент также предусматривает ужесточение требований к автобусам и автомобилям, перевозящим опасные грузы. Их рекомендуется оснастить аппаратурной спутниковой навигации, а также тахографами – оборудованием для контроля над соблюдением водителями режима труда и отдыха. Этот пункт вступит в силу в январе 2012 года.